Какая милая виньетка
Но присмотрись построже — нет-ка
Ли
В ней подвоха?
Дмитрий Александрович Пригов
Ли
В ней подвоха?
Дмитрий Александрович Пригов
Да и сам жанр виньеток – изящный завиток мемуарной прозы, "кокетливый", как говорит автор, привлекает не меньше, чем название. Полторы сотни невыдуманных мини-новелл о встречах с замечательными людьми, деятелями искусства рисуют портрет эпохи, где среди "звезд" на небосклоне сияет и авторское я.
Читая виньетки получаешь удовольствие. Да и вполне достаточно "ста фраз", чтобы ощутить "слово авторское"
"Сто пропповских сказок, сто синонимичных предложений, сто новелл Боккаччо были начертаны на наших структуралистских знаменах".
Получился очень яркий и живой текст, в чем-то нахальный.
"Я сам люблю блеснуть, и мне льстит знакомство с блестящими современниками. Корнями этот сорт тщеславия уходит в романтический культ гения, хотя давно уже осознано, что самое интересное в выдающемся человеке это его профессиональные достижения, а не малодушно погруженное в заботы суетного света человеческое «я». Часто слишком человеческое. Как говорила мне одна приятельница, которая, будучи женой известного художника, непрерывно общалась со знаменитостями, их лучше читать и видеть на сцене, чем принимать у себя дома.Мое тщеславие носит строго гамбургский характер. Надо, чтобы знаменитость меня действительно восхищала; автографы Евтушенко, Ильи Глазунова и Аллы Борисовны мне ни к чему. Как, впрочем, и автографы -- уже в другом значении -- Мандельштама, Пушкина или Моцарта, потому что речь не идет о безличном коллекционерстве. Волнует акт индивидуализированного внимания почитаемой знаменитости к тому факту, что вот живет в таком-то городе Бобчинский Петр Иванович…Однажды на даче у знакомых, причастных к артистической среде и отчасти знаменитых, я оказался в обществе режиссера, спектакли которого мне нравились. Он держался любезно, но отстраненно. Разговор все же зашел о режиссуре, и я попытался произвести на него впечатление чем-то вычитанным у Эйзенштейна. Он реагировал вяло. Признавая свое поражение, я вспомнил рассказ Аверченко, в котором случайный попутчик пристает к писателю с расспросами о литературных знаменитостях, тот этим тяготится, а узнав, что собеседник – тяжелоатлет, переносит разговор на его территорию и начинает расспрашивать о подвигах Ивана Поддубного. Режиссер посмеялся, и к проблемам эстетики мы больше не возвращались".
Комментариев нет:
Отправить комментарий