Самые лучшие презентации – это в некотором смысле произведения искусства, поскольку великие ораторы щедро делятся всем, что имеют, помогая людям измениться / Гарр Рейнольдс "Обнаженный оратор. Дао презентации"/
далее выдержки из книги.
Советы учителям.
У презентации есть цель. Выступающий хочет представить новую идею, новый продукт или новое событие. Учителя в школе и преподаватели в университетах часто разбирают новую тему, используя презентацию. А вы сами когда-нибудь слушали оратора, читающего текст со слайдов? Улучшить стиль презентации просто, но вы думали о том, что происходит в головах зрителей, нарвавшихся на плохо оформленную презентацию?
Рабочая память людей ограничена. Мы забываем имена новых знакомых и телефоны, порой не помним, где припарковали машину в торговом центре. Эта информация хранится в оперативной (рабочей) памяти, а не в долговременной. Последняя не ограничена. Вот почему мы помним какие-то обычные вещи из нашего прошлого, но часто забываем, куда положили ключи. Ограниченность когнитивных структур человека должна учитываться при оформлении презентаций. Например, люди перерабатывают слуховые и зрительные сигналы по разным каналам. Это означает, что необходимо подойти к отбору текста, изображений и тому, где делать акценты голосом, очень тщательно.
Представьте себе, что оперативная память похожа на стакан с водой. В ходе презентации информация (вода) льется в стакан. Если вылить разом слишком много воды, стакан переполнится. Когда вы предлагает слишком много фактов, у слушателей презентации происходит когнитивная перегрузка. В этом случае оперативная память не удерживает информации, и люди как будто откатываются в знаниях назад. Получается, если вы нагрузите свою аудиторию сверх меры, все, что вы скажете, будет потеряно.
Можно избежать перегрузки памяти аудитории, если соблюсти несколько принципов, которые были установлены в результате исследований.
1. Не воздействуйте одновременно и голосом, и изображением. Другими словами, не читайте ваши слайды! Если вы передаете информацию по двум разным каналам, ваши действия обязательно приведут к перегрузке. Помните, аудитория прочитает написанное на слайдах быстрее, чем это сделаете вы.
2. Используйте больше отдельных реплик. Показывайте иллюстративный материал высокого качества и ставьте акценты несколькими словами. Это отличный путь приспособиться к двухканальной природе человеческого мозга.
3. Отрепетируйте вашу презентацию как следует. Потраченное на репетиции время вернется к вам с большими дивидендами, поможет избежать ненужных пауз или неловких моментов.
4. Дайте аудитории время переварить сказанное. Вы можете поговорить со зрителями, дать им минутку кратко обсудить тему с соседом или просто подумать – предоставьте аудитории возможность спокойно «попить воды из стакана».
5. Расскажите историю. Истории, примеры из жизни помогут зрителям создать образные ассоциации. Аудитория будет более заинтересована в вас и теме презентации.
6. Избегайте ненужного: переходов на другие темы, звуковых эффектов и другого «шума».
Помните: когнитивная перегрузка вредит основной цели вашей презентации. Если мы не будем изо всех сил пытаться избежать ее, наша аудитория ничему не научится.
далее выдержки из книги.
Советы учителям.У презентации есть цель. Выступающий хочет представить новую идею, новый продукт или новое событие. Учителя в школе и преподаватели в университетах часто разбирают новую тему, используя презентацию. А вы сами когда-нибудь слушали оратора, читающего текст со слайдов? Улучшить стиль презентации просто, но вы думали о том, что происходит в головах зрителей, нарвавшихся на плохо оформленную презентацию?
Рабочая память людей ограничена. Мы забываем имена новых знакомых и телефоны, порой не помним, где припарковали машину в торговом центре. Эта информация хранится в оперативной (рабочей) памяти, а не в долговременной. Последняя не ограничена. Вот почему мы помним какие-то обычные вещи из нашего прошлого, но часто забываем, куда положили ключи. Ограниченность когнитивных структур человека должна учитываться при оформлении презентаций. Например, люди перерабатывают слуховые и зрительные сигналы по разным каналам. Это означает, что необходимо подойти к отбору текста, изображений и тому, где делать акценты голосом, очень тщательно.
Представьте себе, что оперативная память похожа на стакан с водой. В ходе презентации информация (вода) льется в стакан. Если вылить разом слишком много воды, стакан переполнится. Когда вы предлагает слишком много фактов, у слушателей презентации происходит когнитивная перегрузка. В этом случае оперативная память не удерживает информации, и люди как будто откатываются в знаниях назад. Получается, если вы нагрузите свою аудиторию сверх меры, все, что вы скажете, будет потеряно.
Можно избежать перегрузки памяти аудитории, если соблюсти несколько принципов, которые были установлены в результате исследований.
1. Не воздействуйте одновременно и голосом, и изображением. Другими словами, не читайте ваши слайды! Если вы передаете информацию по двум разным каналам, ваши действия обязательно приведут к перегрузке. Помните, аудитория прочитает написанное на слайдах быстрее, чем это сделаете вы.
2. Используйте больше отдельных реплик. Показывайте иллюстративный материал высокого качества и ставьте акценты несколькими словами. Это отличный путь приспособиться к двухканальной природе человеческого мозга.
3. Отрепетируйте вашу презентацию как следует. Потраченное на репетиции время вернется к вам с большими дивидендами, поможет избежать ненужных пауз или неловких моментов.
4. Дайте аудитории время переварить сказанное. Вы можете поговорить со зрителями, дать им минутку кратко обсудить тему с соседом или просто подумать – предоставьте аудитории возможность спокойно «попить воды из стакана».
5. Расскажите историю. Истории, примеры из жизни помогут зрителям создать образные ассоциации. Аудитория будет более заинтересована в вас и теме презентации.
6. Избегайте ненужного: переходов на другие темы, звуковых эффектов и другого «шума».
Помните: когнитивная перегрузка вредит основной цели вашей презентации. Если мы не будем изо всех сил пытаться избежать ее, наша аудитория ничему не научится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий