суббота, 26 апреля 2014 г.

Метапредметный подход.

Мир изменился и продолжает меняться постоянно.
А что происходит на этом фоне с "картиной мира" современного учителя, то есть, нашей с вами? Мы продолжаем упорно держаться за свои "незыблемые ценности": свой предмет и его предметную логику, темы своего предмета, предметоцентрированную последовательность и такие же способы изложения.

Нас держит "основная единица учебного процесса - урок"? Это наш профессиональный невроз!

Давайте на его место в сознании положим что-то другое. Например, учебную ситуацию, будем прорабатывать в пространстве эксперимента именно ее, но не только через игру словами, а через смыслы, через живую практику, через кейсы. Узнаем побольше о ней, ведь в нее можно преобразовывать проблему, ее можно проектировать, ее можно предвидеть, она может происходить и случаться. Она прекрасна уже тем, что она повсеместна и вероятностна, в отличие от урока, который неизбежен даже в самом прямом смысле: он всегда начинается в классе и заканчивается там же строго по звонку!

То место, которое у нас в сознании занимает учебный предмет, можно немного освободить, добавив туда хоть немного метапредметности. Предмет при этом не пострадает, он только чуть уплотнится, лучше структурируется, а самое главное, обрастет новыми связями, станет интереснее для нас самих. /Источник/
еще смотреть по теме:
Метапредметность. Что это такое?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...